• Телефон редакции: 8(84464)3-74-41
  • Почта редакции: pronin.adm@yandex.ru
  • Адрес редакции: 403464, Волгоградская область, Серафимовичский район, хутор Пронин, улица Гвардейская, дом 22
  • Главный редактор: Королёв Иван Алексеевич
  • ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ

Валентина Гречина: «Задача – наладить четкую работу по аварийно-диспетчерскому обслуживанию домов»

Валентина Гречина: «Задача – наладить четкую работу по аварийно-диспетчерскому обслуживанию домов»


Эффективно выстроить деятельность аварийно-диспетчерских служб многоквартирных домов (МКД) – об этом шла речь на обучающем семинаре, состоявшемся на площадке Волгоградской областной Думы.

В мероприятии, прошедшем в формате видеоконференции, приняли участие представители советов МКД, органов местного самоуправления, курирующих сферу ЖКХ в районных администрациях Волгограда и еще более 30-ти муниципальных образований, инспекции государственного жилищного надзора, управляющих организаций, органов общественного контроля.

Как было отмечено, сегодня российским законодательством на аварийно-диспетчерские службы (АДС) возложены важные функции, их исполнение жестко регламентируется. Организовать надлежащую работу АДС обязана управляющая организация, за нарушение этой нормы ей грозят серьезные штрафы и лишение лицензии.

«Но наша общая задача — не наказать, а помочь управляющей компании эффективно выстроить деятельность аварийно-диспетчерских служб, поэтому мы и приглашаем на семинары такой широкий круг участников, — отметила председатель парламентского комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству, региональный координатор федерального партийного проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя» Валентина Гречина. – Аварийно-диспетчерская служба не просто должна принять заявку от жильцов, зафиксировать ее в журнале и сделать так, чтобы «аварийка» приехала по адресу. На службу возложен текущий повседневный мониторинг состояния всех инженерных систем в здании, контроль качества предоставления коммунальных услуг. Специалисты УК должны совместно с ресусоснабжающей организацией регулировать подачу ресурсов в дом и оперативно принимать соответствующие меры, если есть отклонение от заданных параметров. Огромное количество вопросов должно решаться сразу в рабочем режиме. Только такой подход позволит минимизировать ситуации, когда жители сами обзванивают инстанции, пишут жалобы, пытаясь решить проблему. А уж если обращение пришло, оно должно быть зарегистрировано, принято на контроль, чтобы человек четко понимал, в какие сроки оно будет исполнено. Также важно, чтобы граждане могли дозвониться и получить всю необходимую информацию. Поэтому цель наших семинаров – рассказать, как должна работать аварийно-диспетчерская служба, на что вправе рассчитывать собственники, а также напомнить управляющим компаниям об их ответственности за наведение порядка в этом вопросе. Ведь в своей повседневной жизни владельцы квартир больше всего взаимодействуют с аварийной службой, и по результатам ее работы, в том числе судят об эффективности деятельности всей управляющей компании».

В ходе семинара рассматривались вопросы, касающиеся требований, предъявляемых к аварийно-диспетчерской службе, ее обязанностей, взаимодействия с УК, ТСЖ, ЖСК, органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями. Особое внимание было уделено порядку регистрации и исполнения заявок от граждан, поступающих в АДС, контролю качества выполненных работ и др. Кроме того, обсуждалась необходимость поддержки центров собственников жилья со стороны органов местного самоуправления и многие другие вопросы.

Мероприятие стало очередным этапом цикла обучающих семинаров, организованных в ноябре-декабре текущего года парламентским комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству. Эта работа будет продолжена и в следующем году.